"Гостиницы больше значат в народном быту, чем вы думаете: они выражают общие требования, общие привычки" (Ф. Сологуб)
Забронируйте номер в гостинице Серебряный Век

Письмо директору
В мини-отеле Вы можете заказать
билеты, экскурсии,
столик в ресторане,

получить разнообразную
информацию о Петербурге

Как давать чаевые

Не секрет, что многие российские туристы часто вызывают у обслуживающего персонала культурный ?ок. На?и «новые русские», то разбрасывающие вокруг себя купюры с портретами Франклина, то забывающие дать ?вейцару мелкую монету, давно уже стали героями не только российских, но и иностранных анекдотов. Многие просто не знают о том, что сумма чаевых в каждой стране и в каждом отдельном случае строго регламентирована.

? недостаточные, и чрезмерные чаевые в боль?инстве стран одинаково неуместны. Чуть боль?ая, чем принято за данную услугу сумма денег может в прямом смысле оскорбить человека, чуть мень?ая свидетельствует о том, что клиент недоволен сервисом. Незнание правил хоро?его тона и делового этикета может привести к конфликту с обслуживающим персоналом и, как следствие, испортить вам настроение на все время поездки. Поэтому так важно ориентироваться в том, кому и сколько давать «сверху».

В России следует ориентироваться на европейский стандарт – 10%. Максимум чаевых, в принципе, не ограничен. В российской сфере обслуживания нет предубеждения противно боль?их чаевых. В гостинице на территории РФ нужно учитывать разницу между стоимостью услуг в Москве, Санкт-Петербурге и в регионах, удаленных от столиц. Суммы оставляемых чаевых рассчитываются с учетом этой разницы, размер (10%) остается неизменным. Чаевые для горничных (10 – 50 рублей в день) оставляют на кровати. В пятизвездочных гостиницах суммы увеличиваются пропорционально классу заведения.

Чаевые в ресторанах, барах, кафе

В обслуживающий персонал заведений общественного питания входят не только официанты, но и администраторы, бармены, гардеробщики и многие другие. Чем престижнее и солиднее заведение – тем боль?е людей, которым положено давать на чай.

Официант. Хоро?им официантом считается человек, который: - увидев, что вы устроились за столом, принесет меню, а через несколько минут подойдет и примет заказ; - вежливо и терпеливо ответит на все ва?и вопросы; - вовремя принесет не только заказанную вами еду, напитки, но и приправы, соусы и вообще все, что вам необходимо; - рассчитает вас по первому же требованию. Словом, в нужное время официант должен появляться перед столиком и совер?ать нужное действие. Если вы остались недовольные отно?ением официанта к вам, то знайте, что нет стра?нее оскорбления для обслуживающего персонала, чем чаевые мелочью. Оставив на подносе со счетом несколько мелких монет, вы тем самым даете понять, что знаете правила обслуживания, но недовольны им.

Бармен. Бармен – это не просто человек, сме?ивающий напитки за барной стойкой и продающий их клиентам. У стойки, как правило, оказываются люди, при?ед?ие в бар одни. Они испытывают в той или иной степени недостаток общения, а иногда находятся в подавленном настроении. Хоро?ий бармен в таких случаях способен на время стать приятным собеседником, выслу?ать вас, поддержать морально, уте?ить, а главное – приготовить эксклюзивный напиток, который послужит катализатором ва?его хоро?его настроения. Бармена, своевременно и вежливо обслуживающего вас, стоит поощрять чаевыми. Причем можно начать это делать уже получая первый напиток и продолжать давать ему немного денег сверху сразу после выполнения каждого заказа. Тогда бармен будет обслуживать вас с ду?ой.

Сомелье. ?ногда хочется поэстетствовать. Оценить изысканный аромат и вкус вина урожая 19 века, попробовать себя в роли дегустатора. Неиску?енному в этих вопросах клиенту придет на помощь сомелье – человек, который знает о винах все. Он подберет вам вино, в зависимости от ва?их пожеланий к цене и ощущений того, что вам надо. Чаевые для сомелье вычисляются исходя из 5 – 10% от стоимости вина и числа бутылок.

Мастер чайной церемонии. Такую же функцию по отно?ению к чаю, как сомелье к вину, выполняет чайный мастер, услуги которого стали так популярны в последнее время в России. Если вы ре?ите помедитировать над ча?ечкой какого-нибудь элитного чая, сделать из чаепития магический ритуал – чайный мастер будет весьма кстати. Он и проведет для вас этот ритуал, а вам останется ли?ь слу?ать увлекательные рассказы из жизни буддистов-монахов и пояснения по поводу разных сортов чая и их влияния на человеческий организм. Однако чайный мастер не будет развлекать вас весь вечер. Чайная церемония – это особая услуга. Как правило, плата за услуги чайного мастера особо оговорена в меню. На чай ему можно оставить 10 – 15% от общей суммы счета.

Парковщик. Парковщик – это тот человек, которому при выходе из ма?ины вы отдаете ключи и на время о ней забываете. А по окончании застолья вы выходите на улицу и видите ма?ину у входа в заведение с открытой дверью. Давайте чаевые, когда вам подогнали автомобиль, и повы?айте сумму чаевых, если исполнение услуги осложнено вне?ними обстоятельствами, вроде дождя или отсутствия места на стоянке.

Чаевые в поездке

Мы все довольно часто пользуемся транспортом, будь то путе?ествие в другую страну или перемещение из одного конца города в другой. Если вы хотите сделать поездку менее утомительной, вовремя попасть в пункт назначения, избежать необходимости тащить на себе чемоданы и сумки, вам придется давать «на чай» носильщикам, водителям такси и других транспортных средств, проводникам спальных вагонов и многим другим людям, которых вы встретите в самолете, в поезде, на пароходе. Чаевые будут зависеть от выбранного способа перевозки и уровня обслуживания.

Путе?ествие самолетом.

Носильщик в аэропорту – 1 – 2 доллара за каждое место багажа.
Водитель электрокара – по 2 -3 доллара с человека.

Путе?ествие поездом

Проводник – до 5 долларов.
Носильщик на железнодорожном вокзале – 0,5 – 2 доллара
Официанты вагона-ресторана – 10 – 15%

Таксист. Таксист может не только доставить вас по названному адресу, но и оказать ряд попутных услуг: помочь погрузить в ма?ину вещи, донести их до ва?ей квартиры, сделать остановку в дороге и подождать, пока вы купите сигареты. За хоро?ий сервис чаевые отдать не жалко. Если вам не при?лось по ду?е поведение таксиста, можно показать ему свою неприязнь, оставив за собой дверцу ма?ины открытой. В России сумма чаевых колеблется от 10 до 20 % от стоимости проезда в зависимости от качества выполненной услуги. Если таксист частник – чаевых ему оставлять не обязательно, за сколько сторговались – за столько и проедете.

Чаевые в гостиницах

В гостинице вы будете передавать мелкие купюры прислуге настолько часто, что однажды вам может придти в голову мысль, что это ва?а работа. Поэтому заранее запаситесь боль?им количеством мелких купюр.

Швейцар – 1 – 3 доллара. Первый человек, которого вы встретите в боль?инстве высококлассных гостиниц – ?вейцар. Хоро?ий ?вейцар вежлив и предупредителен. Он откроет дверцу ма?ины, поможет выгрузить багаж, распорядится о его доставке в номер, когда нужно – вызовет такси. Сумма чаевых ?вейцару зависит от объема ва?его багажа, который он передает носильщику, а также от особых услуг, которые он вам оказывает.

Коридорный – оплата за каждое место багажа, а также 1 – 2 доллара за дополнительную услугу. Коридорный отнесет ва? багаж в номер. Если он оказывает дополнительные услуги, например, приносит что-то в номер по ва?ей просьбе, эта услуга оплачивается отдельно.

Консьерж – до 5 долларов. Консьерж, как правило, находится в холле гостиницы. К нему можно обратиться за информацией о любом заведении в городе. Он также может оказать вам личную услугу – заказать столик в ресторане, билет на поезд, в театр – за которую принято оставлять чаевые после того, как она исполнена.

Горничная – 1 – 4  доллара в сутки. Чистота и уют в ва?ем номере зависят от горничной. Как и в других случаях, дополнительные услуги оплачиваются отдельно. В обязательные услуги входит регулярная смена постельного белья, полотенец, туалетных принадлежностей, уборка в номере. Если вы хотите оставить горничной чаевые, не стоит класть их на стол – купюра останется нетронутой, ведь, не вполне ясно, является ли она «чаевой» или же забытой. А вот если вы прижмете край банкноты пепельницей или стаканом, намек будет понят. Хоро?ий способ – оставить деньги на постели в некотором «художественном беспорядке», тут даже дополнительных разъяснений не потребуется.

Идея: Сергей Морев    Дизайн: А. Липчин    Благодарности    Карта

© 2007 - 2010, «Петербургские Отели». Все права защищены
Гостиницы в Санкт-Петербурге - герб гостиницы Санкт-Петербурга Серебряный Век